A
A
Баннер сверху 3
Горячая линия
33-04-67
21 августа 20:53

 

 

                                                                   к приказу Главного управления

по труду и занятости населения

                                                                           Тверской области

                                                                                              от  30.09.2013 № 10-нп

 

(в ред. приказа Главного управления

по труду и занятости населения

 Тверской области от 16.12.2013 № 19-нп)

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»

 

Раздел I

 Общие положения

 

Подраздел I

Предмет регулирования административного регламента

 

1.       Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»
(далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» (далее – государственная услуга) и устанавливает порядок предоставления государственной услуги.   

 

Подраздел II

Круг заявителей

 

2.       Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее также – граждане, заявители), относящимся к одной из следующих категорий:

а)  граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в рамках предоставления государственными казенными учреждениями Тверской области центрами занятости населения (далее – центры занятости) государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

б) граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) в рамках предоставления центрами занятости государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

3.       Преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах предоставляется безработным гражданам:

а)  не получающим пособия по безработице;

б) состоящим на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.

 

Подраздел III

 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

4.       Информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления можно получить в центрах занятости, Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области (далее – Главное управление), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на информационном портале службы занятости населения и сайте ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее, соответственно, - информационный портал, сайт             ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), сведения о которых указаны в приложении  1 к настоящему Административному регламенту.

5.       В центрах занятости, Главном управлении, филиалах ГАУ «МФЦ» получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте.

 При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.

 Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях центров занятости и филиалов ГАУ «МФЦ».

6.       Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления может осуществляться также с использованием средств массовой информации и посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий).

7.       Информирование осуществляется бесплатно.

8.       Информирование осуществляется по следующим вопросам:

а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая телефоны центров занятости, Главного управления, филиалов ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса  информационного портала, сайта ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты центров занятости, Главного управления, филиалов            ГАУ «МФЦ»; адрес Единого портала);

б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);

в)  перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

г)  порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

д)  процедура предоставления государственной услуги;

е)  время и место приема заявителей;

ж) сроки предоставления государственной услуги;

з) информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;

и) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

к)  иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.

9.       Информирование при личном и телефонном обращении ведется:

а) сотрудниками центров занятости, Главного управления, в  соответствии с графиком работы центров занятости, Главного управления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

 б) сотрудниками филиалов ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиками работы филиалов ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Информирование при телефонном обращении ведется также сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» в городе Твери (приложение 1 к  настоящему Административному регламенту).

10.            При ответах на телефонные звонки сотрудники центров занятости, Главного управления, Центра телефонного обслуживания населения, филиалов ГАУ «МФЦ» информируют обратившегося по интересующим его вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

11.            В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника органа (организации), участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12.            При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в центр занятости, Главное управление, филиал ГАУ «МФЦ».

13.            При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный им в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в центр занятости, Главное управление, филиал  ГАУ «МФЦ».

14.            На информационных стендах в  помещениях центров занятости, филиалов ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:

а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) блок-схема  предоставления государственной услуги;

в)  перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;

д)  сроки предоставления государственной услуги;

е)  основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

ж)  порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.

15.            На информационном портале, сайте ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:

а)    полный текст Административного регламента;

б) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г)  формы заявления и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в центры занятости, филиалы                 ГАУ «МФЦ» в целях получения государственной услуги;

д)    сроки предоставления государственной услуги;

е)     результат предоставления государственной услуги;

ж)    сведения о безвозмездности оказания государственной услуги;

з)  схема проезда до центров занятости, Главного управления,  филиалов ГАУ «МФЦ»;

и)     режим работы центров занятости, Главного управления,  филиалов ГАУ «МФЦ»;

к)    порядок записи на прием к должностным лицам центров занятости, Главного управления,  филиалов ГАУ «МФЦ».

16.            На Едином портале размещается следующая информация:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

в) наименование  регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;

г) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;

д) описание результатов предоставления государственной услуги;

е) сведения об информировании по вопросам предоставления государственной услуги;

ж) категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

з) требования к местам предоставления государственной услуги;

и) максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;

к) документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и  порядок представления документов с указанием услуг, в результате  предоставления которых могут быть  получены такие документы;

л) формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для  обращения в центры занятости, филиалы                ГАУ «МФЦ» в целях получения государственной услуги;

м) сведения о безвозмездности предоставления  государственной  услуги; 

н) информация об административных процедурах (действиях), подлежащих выполнению центрами занятости, филиалами ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур (действий);

о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;

п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, Главного управления,  а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;

р)  текст Административного регламента;

с)   сведения о дате вступления в силу Административного регламента;

т)  сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;

у)   дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);

ф) фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы государственной информационной системы Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области» соответствующими сведениями, а также вносят изменения в эти сведения.

17.            При информировании по вопросам получения государственной услуги на информационном портале, Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также отправляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в центре занятости.

18.            Ответ на обращение должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.

Ответ подписывается начальником Главного управления либо директором центра занятости (ответ, направляемый в электронной форме, - электронной подписью).

 

Раздел II

Стандарт предоставления государственной услуги

 

Подраздел I

Наименование государственной услуги

 

19.             Наименование государственной услуги - «Организация проведения оплачиваемых общественных работ».

 

Подраздел II

Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области,  предоставляющего государственную услугу

 

20.            Главное управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Тверской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

21.                           Центры занятости непосредственно предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области.

22.            Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявлений осуществляется также в ГАУ «МФЦ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Главным управлением.

23.           Центры занятости, Главное управление, филиалы ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области.

 

Подраздел III

Результат предоставления государственной услуги

 

24.            Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Подраздел IV

Срок предоставления государственной услуги

 

25.           Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.

26.           Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

 

Подраздел V

Условия, порядок и сроки приостановления предоставления государственной услуги

 

27.           Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

 

Подраздел VI

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

28.           Выдача гражданину направления для участия в общественных работах осуществляется в течение 20 минут – при первом обращении в центр занятости, 15 минут - при последующих обращениях.

 

Подраздел VII

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

29.           Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1                       «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);

б) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

в) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);

г) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации                               от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – постановление Правительства РФ № 1376);

е) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

ж) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 № 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

з) постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011              № 80-пп «Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области»;

и) постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011
№ 295-пп «О финансировании и  расходовании  средств областного  бюджета Тверской области на реализацию  мероприятий по содействию занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области».

 

Подраздел VIII

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

30.            Для получения государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:

а)заявление  о предоставлении государственной услуги  по форме  согласно  приложению 2 к настоящему Административному регламенту  (далее – заявление)  или предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее  – предложение);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

 документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

в) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

31.            Заявление заверяется личной подписью гражданина, а в случае подачи заявления в электронной форме через информационный портал, Единый портал – простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ. 

32.            Главное управление, центр занятости, филиал ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:

 а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

           б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

 

Подраздел IX

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно

 

33.            Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, законодательством не предусмотрены.

 

Подраздел X

Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

34.                Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации  и Тверской области не предусмотрены.

 

Подраздел XI

Перечень оснований для отказа в  предоставлении государственной услуги

 

35.                Основанием для отказа в предоставлении государственной  услуги является  непредставление документов, предусмотренных пунктом 30  подраздела VIII настоящего раздела.

 

 

Подраздел XII

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

36.           Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Подраздел XIII

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

37.           Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

 

Подраздел XIV

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  государственной  услуги

 

38.           В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не предусмотрены.

 

Подраздел XV

Максимальный срок ожидания в очереди

при  подаче запроса о  предоставлении государственной услуги,

услуги,  предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной  услуги,  и  при получении результата предоставления таких  услуг

 

39.                Максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о порядке предоставления государственной услуги, подаче заявления о предоставлении государственной услуги или получении результата предоставления государственной услуги в случае личного обращения в центр занятости не должен превышать 15 минут.

40.                Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

 

Подраздел XVI

Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о  предоставлении государственной услуги и услуги,  предоставляемой организацией,  участвующей в  предоставлении  государственной  услуги

 

41.          Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

а)  при личном обращении в центр занятости или филиал ГАУ «МФЦ»;

б)  путем направления заявления на почтовый адрес центра занятости или филиала ГАУ «МФЦ»;

в) путем направления заявления в центр занятости или филиал                       ГАУ «МФЦ» с использованием средств факсимильной связи;

г) путем подачи заявления в электронной форме, с использованием информационного портала, Единого портала.

42.                Предложение о предоставлении государственной услуги оформляется сотрудником центра занятости и подписывается гражданином, который фиксирует в нем свое согласие (несогласие)  на получение государственной услуги.

43.                Гражданин вправе отказаться от предложения.

44.                В случае отказа гражданина от предложения он вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

45.                Заявление  о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в следующие сроки:

а) поданное заявителем  непосредственно в центр занятости или филиал ГАУ «МФЦ» - в день обращения заявителя. Регистрация заявления в центре занятости осуществляется сотрудником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, в филиале ГАУ «МФЦ» - главным специалистом филиала ГАУ «МФЦ»;

б) поступившее на почтовый адрес центра занятости или филиала                ГАУ «МФЦ» либо поступившее в центр занятости или филиал ГАУ «МФЦ» посредством факсимильной связи - в день поступления в центр занятости или филиал ГАУ «МФЦ». Регистрация заявления в центре занятости осуществляется сотрудником центра занятости, уполномоченным на регистрацию входящей/исходящей корреспонденции (далее - документовед), в филиале ГАУ «МФЦ» - заместителем заведующего филиалом                           ГАУ «МФЦ»;  

в) поступившее в виде документа в электронной форме через информационный портал или Единый портал - в день поступления в центр занятости, при этом сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещаются в «личном кабинете» заявителя на информационном портале, Едином портале, а информация о размещении в «личном кабинете» указанных сведений направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Регистрация заявления осуществляется документоведом.

46.            В случае личного обращения гражданина в центр занятости с заявлением или предложением, сотрудник центра занятости, предоставляющий государственную услугу (далее также – сотрудник центра занятости), производит регистрацию заявления (предложения) путем внесения соответствующей информации в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр), после чего переходит к выполнению административных действий, указанных в подразделе II раздела IIIнастоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом,–не более10 минут.

47.             При поступлении заявления в центр занятости  посредством почтовой связи либо с использованием средств факсимильной связи, оно принимается документоведом, регистрируется в журнале регистрации и контроля обращений граждан (далее – журнал обращений), после чего передается сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, –не более15 минут.

48.            Заявление, поступившее в центр занятости в электронном виде, через информационный портал или Единый портал, принимается сотрудником центра занятости, уполномоченным на прием/отправку документов в электронном виде, выводится на бумажный носитель, после чего передается для регистрации документоведу.

49.       Документовед регистрирует заявление в журнале обращений, после чего передает его сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, а информацию о регистрации заявления передает сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.

50.            Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает информацию о регистрации заявления в «личном кабинете» заявителя на информационном портале или Едином портале, а сведения о размещении данной информации в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

51.            Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах
48-50 настоящего подраздела - 2 дня с момента регистрации заявления в центре занятости.

52.            При поступлении заявления к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, указанный сотрудник проверяет, состоит ли гражданин, направивший заявление, на учете в центре занятости.

В случае если гражданин, направивший заявление, состоит на учете в центре занятости, сотрудник центра занятости производит регистрацию заявления в регистре, после чего осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги в порядке, установленномпунктами 80-82 подраздела XIX настоящего раздела.

В случае если гражданин, направивший заявление,не состоит на учете в центре занятости, сотрудник центра занятости формирует на бумажном или электронном носителе уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его (уведомление, направляемое в электронном виде – электронной подписью) и передает (направляет) для регистрации документоведу.

53.            Документовед регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции и направляет его на адрес электронной почты либо почтовый адрес гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги, а в случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через информационный портал или Единый портал – направляет уведомление сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде.

54.            Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, размещает уведомление в «личном кабинете» заявителя на информационном портале или Едином портале, а сведения о размещении уведомления в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

55.            Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами52-54настоящего подраздела – 24 часа.

56.           В случае личного обращения гражданина в филиал ГАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении государственной услуги, главный специалист филиала ГАУ «МФЦ»:

а)  удостоверяет личность заявителя;

б) проверяет правильность оформления заявления, при
необходимости -  оказывает заявителю помощь в оформлении заявления;

в) информирует заявителя о порядке и сроке оказания государственной услуги, местонахождении и графике работы центра занятости, сообщает перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренныхпунктом 30подраздела VIII настоящего раздела;

г) осуществляет прием заявления;

д) вносит в автоматизированную информационную систему                        ГАУ «МФЦ» (далее - АИС МФЦ) сведения о приеме заявления и указывает на заявлении дату приема, регистрационный номер, свою подпись;

е) осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги в порядке, установленномпунктом 83подраздела XIXнастоящего раздела;

з) передает заявление документоведу филиала ГАУ «МФЦ» для формирования электронного дела заявителя.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, –не более20 минут.

57.            Документовед филиала ГАУ «МФЦ» в течение рабочего дня по окончании каждого часа самостоятельно отслеживает поступление документов от главных специалистов филиала ГАУ «МФЦ» и принимает зарегистрированные в информационной базе заявления с целью их дальнейшей обработки, в том числе:

а) изготавливает электронные копии заявлений посредством сканирования бумажных носителей и сохраняет их в АИС МФЦ;

б) регистрирует заявления в журнале регистрации исходящей документации филиала ГАУ «МФЦ» и передает их делопроизводителю филиала ГАУ «МФЦ».

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, –не более 20 минут.

58.            При поступлении заявления в филиал ГАУ «МФЦ» посредством почтовой или факсимильной связи заместитель заведующего филиалом                          ГАУ «МФЦ»:

а) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации филиала ГАУ «МФЦ»;

б) вносит в АИС МФЦ сведения о приеме заявления и проставляет на заявлении дату приема, регистрационный номер, свою подпись;

в) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами «а» и «б»пункта57настоящего подраздела.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, –не более20 минут.

59.            Делопроизводитель филиала ГАУ «МФЦ» направляет заявление в центр занятости с использованием электронной почты или системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения действия  – в день регистрации заявления в филиале ГАУ «МФЦ».

60.            При поступлении в центр занятости заявления, поданного через филиал ГАУ «МФЦ», сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, выводит заявление на бумажный носитель, после чего передает для регистрации документоведу, который:

а) производит регистрацию заявления в регистре;

б) проставляет на заявлении дату его получения и регистрационный номер центра занятости;

в) делает копию заявления и передает ее сотруднику центра занятости, уполномоченному на прием/отправку документов в электронном виде;

г) передает заявление сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.

61.            Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, направляет скан-копию зарегистрированного заявления в филиал ГАУ «МФЦ» по электронной почте или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах60-61настоящего подраздела – 24 часа.

62.            При поступлении заявления к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу, он выполняет действия, указанные в пункте52настоящего подраздела.

 

Подраздел XVII

Требования к помещениям, в которых

предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и  оформлению  визуальной, текстовой и  мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

63.                Требования к зданию (помещению) центра занятости:

а) помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;

б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию: 

наименование;

место нахождения;

график (режим)  работы.

64.            В случае если имеется соответствующая возможность возле здания организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.

За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

65.             Доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.

66.            Помещение центра занятости должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.

67.            Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

68.        В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении центра занятости.

69.        В местах ожидания приема и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

70.            Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.

71.           Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

72.           Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а)   номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника центра занятости, осуществляющего прием заявителей;

в) времени приема заявителей.

73.             Рабочее место сотрудника центра занятости, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

74.            Центры занятости  должны быть оснащены рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:

а) регистрацию и обработку заявления, направленного посредством информационного портала, Единого портала;

б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме.

75.            Помещения  филиалов ГАУ «МФЦ» должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг постановлением Правительства РФ № 1376.

 

Подраздел  XVIII

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

76.            Показатели доступности государственной услуги:

а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге по телефону «горячей линии» Центра телефонного обслуживания населения, в филиалах ГАУ «МФЦ», в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на информационном портале, Едином портале и сайте ГАУ «МФЦ»);

б) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о государственной услуге (развитие сети филиалов ГАУ «МФЦ», установка инфокиосков);

в) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Главного управления, центров занятости, филиалов ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги до одного взаимодействия.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги связано с количеством обращений самого заявителя за предоставлением государственной услуги. Максимальное время взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.

77.            Показателями  качества государственной услуги являются:

    а) увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги; 

б) снижение доли обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

 

Подраздел XIX

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

78.            Прием заявлений в филиалах ГАУ «МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Главным управлением.  

79.            При обращении гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги в филиал ГАУ «МФЦ» либо направлении заявления в адрес филиала ГАУ «МФЦ» посредством почтовой или факсимильной связи, специалисты филиала ГАУ «МФЦ» осуществляют административные действия, предусмотренные пунктами 56-59 подраздела XVII настоящего раздела.

80.            При направлении заявления в центр занятости посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме с использованием информационного портала, Единого портала, заявителям предоставляется возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

81.            Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в центре занятости.

82.            При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

а) фамилию, имя, отчество;

б) контактный номер телефона;

в) адрес электронной почты (при наличии);

г) желаемые дату и время представления документов.

83.            В случае личной подачи гражданином  заявления о предоставлении государственной услуги в филиал ГАУ «МФЦ» предварительную запись для предоставления государственной услуги осуществляет главный консультант филиала ГАУ «МФЦ», который:

а) запрашивает в центре занятости варианты посещения заявителем центра занятости (дата, время);

б) предлагает заявителю варианты посещения центра занятости, согласовывает с заявителем дату и время посещения центра занятости;  

в)  осуществляет предварительную запись по телефону;

г) формирует и передает заявителю под роспись талон предварительной записи по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

д) информирует заявителя о порядке посещения центра занятости по предварительной записи.

84.             При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке общей очереди.

85.            Инвалидам обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной услуги без предварительной записи вне очереди.

 

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электроннойформе

 

86.             Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

а) организация проведения общественных работ;

б) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;

в) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.

87.            Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

 

Подраздел I

Организация проведения общественных работ

 

88.            Основанием для начала выполнения административной процедуры  является наличие в центре занятости информации о возможности проведения общественных работ, поступившей от работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

89.             Административная процедура по организации проведения общественных работ включает следующие административные действия, выполняемые сотрудником центра занятости:

а) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;

б) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;

в) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем (далее – проект договора, договор);

г) заключение договора;

д) внесение в регистр сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

90.            При выполнении  сбора и анализа информации о возможности организации проведения общественных работ учитываются:

а) потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования Тверской области, а также на территории всей Тверской области;

          б)   распределение численности работников и организаций, расположенных в Тверской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

в)  оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

г) состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости  свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

д) доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

е)  спрос граждан на участие в общественных работах;

ж)  сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

з) предложения работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;

         и) оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

         к)  сроки и продолжительность проведения общественных работ;

         л)  условия организации и проведения общественных работ;

         м)  удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.

91.            При выполнении  отбора работодателей для организации проведения общественных работ  учитываются:

а) количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

б)  участие работодателей в реализации на территории Тверской области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

в) возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

г) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

д)  транспортная доступность места проведения общественных работ;

е)  условия проведения общественных работ;

ж) сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;

з) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

и) оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

к) наличие  у работодателя средств на финансирование общественных работ.

92.            При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:

а)    порядок и условия организации и проведения общественных работ;

б) положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

в)  возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

г) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;

д)  права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;

е) сроки действия договора;

ж) порядок и условия прекращения договора.

93.            Договор заключается в двух экземплярах, подписывается директором центра занятости и работодателем. Один экземпляр договора остается в центре занятости, другой – передается работодателю.

94.            В регистре сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора указываются:

а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;

б) адрес места проведения общественных работ, способ проезда;

в) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

г) необходимое количество работников;

д) характер работы (временная, надомная);

е) срок и продолжительность проведения общественных работ;

ж) размер заработной платы;

з) режим работы;

и) профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

к) перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;

л) сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.

95.            Административная процедура, предусмотренная настоящим подразделом,  выполняется постоянно в течение года.

96.             Результатом выполнения административной процедуры является внесение в регистр сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

97.             Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры  в программно-техническом комплексе.

 

Подраздел II

Направление граждан к работодателю для участия

в общественных работах

 

98.           Основанием для начала выполнения административной процедуры  являются наличие зарегистрированного в регистре заявления или предложения и

личное обращение заявителя к сотруднику центра занятости, предоставляющему государственную услугу.

99.           Административная процедура по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные действия, которые выполняются сотрудником центра занятости:

а) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в рамках предоставления центром занятости государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости;

б) информирование гражданина;

в) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.

г) согласование с гражданином вариантов общественных работ;

д) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;

е) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

ж) оформление и выдача гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах;

з) информирование гражданина о необходимости представления в центр  занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

и) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр.

100.       При анализе сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в рамках предоставления центром занятости государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», и определении вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения учитываются сведения о профессии (специальности), должности, виде деятельности, уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы, рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

101.      Сотрудник центра занятости информирует гражданина о:

а) порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

б) правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

в) порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

г) порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).

102.       Подбор гражданину вариантов общественных работ осуществляется исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.

103.      Подбор вариантов общественных работ осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

104.      При подборе общественной работы не допускается:

           а)  предложение одной и той же общественной работы дважды;

           б) предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

           в) предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.

105.        Подбор вариантов общественных работ осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

106.       При наличии в регистре информации о вариантах общественных работ, подходящих гражданину, сотрудник центра занятости формирует перечень вариантов общественных работ (далее – перечень), выводит его на печать и передает для ознакомления гражданину.

При отсутствии в регистре подходящих вариантов общественных работ гражданину предлагается повторно посетить центр занятости в течение трех рабочих дней после получения от сотрудника центра занятости информации о появлении в регистре свободных рабочих мест (вакантных должностей), подходящих гражданину, посредством телефонной связи, факсимильной связи или в электронном виде, путем размещения информации в «личном кабинете» заявителя на информационном портале, Едином портале и направления информации о размещении в «личном кабинете» указанных сведений на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;

107.      Согласование с гражданином вариантов общественных работ (гражданин осуществляет выбор не более двух вариантов общественных работ из перечня и в устной форме выражает свое согласие на получение направления для участия в общественных работах);

108.      Оформление отказа от варианта общественных работ в случае несогласия гражданина производится в бланке учетной документации.

109.      При согласовании с работодателем кандидатуры гражданина сотрудник центра занятости посредством телефонной связи согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина для трудоустройства на общественные работы.

При несогласии работодателя с кандидатурой, предлагаемой центром занятости, сотрудник центра занятости предлагает гражданину рассмотреть оставшиеся в перечне варианты общественных работ либо повторно посетить центр занятости в течение трех рабочих дней после получения от сотрудника центра занятости информации о появлении в регистре свободных рабочих мест (вакантных должностей), подходящих гражданину, посредством телефонной связи, факсимильной связи или в электронном виде, путем размещения информации в «личном кабинете» заявителя на информационном портале, Едином портале и направления информации о размещении в «личном кабинете» указанных сведений на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

110.       Оформление и выдача гражданину направления для участия в оплачиваемых общественных работах производится по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту. Сотрудник  центра занятости на основании выбранных гражданином вариантов общественных работ оформляет не более двух направлений, распечатывает их, подписывает и выдает гражданину.

Гражданин подтверждает факт получения направлений своей подписью в бланке учетной документации;

111.      Сотрудник центра занятости информирует гражданина о необходимости представления в центр  занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

112.           Сотрудник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр.

113.      Максимальная длительность выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом не должна превышать 20 минут.

114.       Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направлений для участия в общественных работах.

115.      Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.

 

Подраздел III

Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина

 

116.      Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в центр занятости после посещения им работодателя (работодателей) по направлению на общественные работы.

117.       Административная процедура по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина включает следующие административные  действия:

а) проверка наличия документов, указанных в пункте 30 подраздела XIIIраздела II настоящего  Административного регламента;

б) внесение в регистр сведений о результатах посещения работодателей по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости;

в) осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами «в» - «и»  пункта 99 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;

г) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости (далее также – материальная поддержка);

д) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;

е) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

ж) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись в бланке учетной документации о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

з) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости;

и) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;

к) внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами «г» – «и» настоящего пункта, в регистр.

118.      Сотрудник центра занятости выясняет у гражданина результаты посещения работодателей, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах, проверяет наличие срочного трудового договора, заключенного с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем, после чего вносит соответствующую информацию в регистр.

119.      В случае трудоустройства на общественные работы гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина (если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) сотрудник центра занятости осуществляет снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.

120.      Сотрудник центра занятости не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости.

121.      При отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы сотрудник центра занятости осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами «в» - «и»  пункта 99 настоящего Административного регламента.

122.      При выполнении административного действия,  предусмотренного подпунктом «г» пункта 117 настоящего подраздела сотрудник центра занятости:

а) принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки или решение об отказе в ее оказании в соответствии с нормативом доступности государственной услуги;

         б) в случае принятия решения об отказе в оказании материальной поддержки готовит в программно-техническом комплексе проект приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту и информирует гражданина о причинах отказа;

в) после подписания приказа директором центра занятости и ознакомления с приказом гражданина, который ставит на приказе подпись об ознакомлении, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя

123.      Сотрудник центра занятости в случае принятия положительного решения об оказании гражданину материальной поддержки:

а) информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки и порядке расчета размера материальной поддержки;

б) готовит в программно-техническом комплексе проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах   по форме согласно  приложению 8 к настоящему Административному регламенту;

в) после подписания приказа директором центра занятости и ознакомления с приказом гражданина, который ставит на приказе подпись об ознакомлении, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя;

124.       Если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, сотрудник центра занятости, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации гражданина в качестве безработного (день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах).

125.       Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.

126.      Сотрудник центра занятости информирует безработного гражданина о том, что срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут им досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации гражданина в центре занятости в качестве безработного является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.

127.      Сотрудник центра занятости уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись в бланке учетной документации о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.

128.      Сотрудник центра занятости информирует зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости

129.      Сотрудник центра занятости производит начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах (сотрудник центра занятости вводит в регистре табель рабочего времени, расчетную дату, рассчитывает сумму материальной поддержки за фактическое количество календарных дней участия гражданина в общественных работах, после чего осуществляет перечисление суммы материальной поддержки на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи).

130.      Сотрудник центра занятости вносит результаты выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами «г» – «и» пункта 117  настоящего подраздела в регистр.

131.       Максимальная длительность выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должна превышать 15 минут.

132.      Результатом выполнения административной процедуры, является назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказ в ее назначении.

133.      Сотрудник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры  в программно-техническом комплексе.

 

 

 

Раздел IV

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

134.      Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

б) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах.

 

Подраздел I

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тверской области, должностными лицами ГАУ «МФЦ» (в случае предоставления государственной услуги на базе ГАУ «МФЦ») положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

135.      Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в центре занятости осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им должностным лицом.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в                                 ГАУ «МФЦ» осуществляется заведующими филиалами ГАУ «МФЦ».

136.      Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в центре занятости осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками центра занятости настоящего Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в                                 ГАУ «МФЦ» осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками филиалов ГАУ «МФЦ» Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги в центре занятости устанавливается директором центра занятости.

Периодичность осуществления текущего контроля за  предоставлением государственной услуги в ГАУ «МФЦ» устанавливается директором                        ГАУ «МФЦ».

Подраздел II

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

 

137.           Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населенияв части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах,  осуществляет Федеральная служба по труду и занятости путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок деятельности Главного управления и центров занятости по обеспечению возможности участия безработных граждан в общественных работах.

          

Подраздел III

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

138.      Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения Главным управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок центров занятости.

139.      Проверки осуществляются на основании приказов Главного управления, в которых определяются сроки проведения проверки и уполномоченные должностные лица.

140.      Плановая проверка центра занятости осуществляется Главным управлением один раз в год на основании годового плана работы.

141.      Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

142.      Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок анализируются в целях выявления причин нарушений, оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению и недопущению.

 

Подраздел IV

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Тверской области,  должностных лиц ГАУ «МФЦ» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

143.      Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Тверской  области.

144.      По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

145.       Директор центра занятости несет персональную ответственность за:

а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

в) надлежащее осуществление текущего контроля за предоставлением государственной услуги.

146.       Сотрудник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, несет персональную ответственность за:

а) соблюдение порядка и сроков информирования о государственной услуге;

б) проверку комплектности и правильности оформления документов;

в) соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поданных заявителем непосредственно в центр занятости;

г) соблюдение сроков рассмотрения заявления;

д) соблюдение сроков оформления и требований к оформлению документов, которые готовятся в процессе предоставления государственной услуги.

147.      Документовед несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений, поступивших в центр занятости посредством почтовой связи, в электронном виде, факсом, сроков и порядка регистрации исходящих документов центра занятости, а также  порядка отправки исходящих документов центра занятости почтой.

148.      Сотрудник центра занятости, уполномоченный на прием/отправку документов в электронном виде, несет персональную ответственность за соблюдение сроков передачи документоведу заявлений, поступивших в центр занятости через информационный портал или Единый портал, а также сроков размещения информации в «личном кабинете» заявителя на информационном портале, Едином портале.

149.       Заместитель заведующего филиалом ГАУ «МФЦ» несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков регистрации заявлений, поступивших посредством почтовой или факсимильной связи.

150.       Главный специалист филиала ГАУ «МФЦ» несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков приема и регистрации представленных при личных обращениях заявлений и их передаче документоведу.

151.       Документовед филиала ГАУ «МФЦ» несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков формирования электронных дел заявителей и передаче их делопроизводителю.

152.       Делопроизводитель филиала ГАУ «МФЦ» несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления заявлений в центр занятости.

 

Подраздел V

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций

 

153.      Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

154.      Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

Раздел VI

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих государственную услугу

 

155.      Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия сотрудников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном  порядке.

156.      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

157.      Заявитель имеет право обратиться с жалобой при обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

ж) отказ сотрудников, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

158.       Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в центр занятости, Главное управление, филиал                         ГАУ «МФЦ». Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в Правительство Тверской области.

159.      Жалоба может быть направлена почтовой связью, факсимильной связью, подана через информационный портал или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

160.      Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

161.      Жалоба, поступившая в Главное управление или центр занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, центра занятости, их специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

162.      При поступлении жалобы в филиал ГАУ «МФЦ» обеспечивается ее передача в соответствующий центр занятости не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Главным управлением.

163.      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

164.      В случае подачи жалобы через информационный портал, Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью соответствующего должностного лица, размещается в «личном кабинете» заявителя на информационном портале, Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

165.      По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, предусмотренных частью 7 статьи 11.2 Федерального закона
№ 210-ФЗ.

166.      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления, центра занятости, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

167.      Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

168.      Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты, размещается на информационном портале, на  информационных стендах в помещениях центров занятости и филиалов ГАУ «МФЦ», а также в раздаточных информационных материалах.

 

Режим работы

понедельник
08:30-17:30
вторник
08:30-19:00
среда
08:30-17:30
четверг
08:30-19:00
пятница
08:30-16:30
суббота
выходной
воскресенье
выходной

Банк вакансий на сайте

Статистика

Просмотров вакансий
1774488
Посетителей
2510194
Посетителей
645