A
A
Баннер сверху 2
Горячая линия
33-04-67
24 мая 03:21

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от __________2013 г. № ________

 

 

Федеральный государственный стандарт

государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые[1].

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

 

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги,

к составу, последовательности и срокам выполнения

административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме,

и критериям принятия решений

 

Порядок информирования о государственной услуге

 

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[2], включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[3] и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)[4], а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг[5].

 

Порядок предоставления государственной услуги

 

4. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения следующим заявителям:

несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы[6];

признанным в установленном порядке безработными гражданам, испытывающим трудности в поиске подходящей работы[7], включая инвалидов; освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцев и вынужденных переселенцев; уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, а также безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые[8].

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги[9] или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения[10].

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)[11] несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988).

В предложении содержится:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

8. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

9. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

10. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги

 

12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителями следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда[12] (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

 

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

 

13. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

направление несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, к работодателю для временного трудоустройства.

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые

 

14. Государственная услуга в части организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, включает следующие административные процедуры (действия):

1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства;

2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства;

3) подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;

4) заключение договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;

5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.

15. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства учитываются:

социально-экономическое развитие территории;

структура организаций, расположенных на территории, по видам экономической деятельности, их финансово-экономическое состояние;

структура несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, по возрасту, полу, образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

спрос на участие во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации и проведению временного трудоустройства;

сроки и продолжительность временного трудоустройства;

условия организации и проведения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

удаленность места временного трудоустройства от места жительства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.

16. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:

количество создаваемых мест и численность участников временного трудоустройства;

место проведения и условия временного трудоустройства;

соответствие сроков и продолжительности временного трудоустройства структуре несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;

соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

транспортная доступность места временного трудоустройства;

возможность закрепления участников временного трудоустройства на рабочем месте после окончания периода временного трудоустройства.

17. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем согласовываются порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства, права, обязанности и ответственность сторон, сроки действия договора, порядок и условия прекращения договора.

18. При заключении договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.

19. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора указываются наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, адрес места временного трудоустройства, способ проезда, наименование профессии (специальности), должность, квалификация, необходимое количество работников, характер работы (временная, сезонная, надомная), сроки и продолжительность временного трудоустройства, размер заработной платы (дохода), режим работы, профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки, опыт работы, а также перечень социальных гарантий.

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

 

20. При осуществлении административных процедур (действий), указанных в пунктах 14-19 настоящего федерального государственного стандарта, при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан дополнительно:

при сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства проводится оценка прогнозной потребности в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития по видам экономической деятельности;

при отборе работодателей для организации временного трудоустройства анализируются программы профессионального развития кадров, прогноз профессионально-квалификационной структуры потребности работодателя в трудовых ресурсах, возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем учитывается согласие работодателя на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях последующего комплектования кадрами путем внесения в проект договора соответствующих пунктов.

 

Организация временного трудоустройства безработных граждан

и безработных выпускников, ищущих работу впервые

 

21. При осуществлении административных процедур (действий), указанных в пунктах 14-19 настоящего федерального государственного стандарта, при организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, дополнительно:

при сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства проводится оценка прогнозной потребности в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития по видам экономической деятельности;

при отборе работодателей для организации временного трудоустройства анализируются программы профессионального развития кадров, прогноз профессионально-квалификационной структуры потребности работодателя в трудовых ресурсах, возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства, перспективы профессионального развития гражданина;

при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем учитывается согласие работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест путем внесения в проект договора соответствующих пунктов;

при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора указываются сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства.

 

Направление несовершеннолетних граждан, безработных граждан

и безработных выпускников, ищущих работу впервые,

 к работодателю для временного трудоустройства

 

22. Государственная услуга в части направления несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, к работодателю для временного трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, вида деятельности;

уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование заявителя о:

порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;

правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства;

3) подбор вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника;

4) согласование с заявителем вариантов временного трудоустройства;

5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя;

6) оформление и выдача заявителю не более 2 направлений на временное трудоустройство;

7) информирование заявителя о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

8) оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта временного трудоустройства;

9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

23. При последующих обращениях заявителя государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) проверка наличия документов, указанных в пункте 12 настоящего федерального государственного стандарта;

2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на временное трудоустройство, выданных при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;

3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 22 настоящего федерального государственного стандарта.

 

 

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

 

24. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.

25. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать
15 минут.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

26. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.

27. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в государственных учреждениях службы занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 38,
ст. 5103).

 

Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме

 

28. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.

29. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видео-связи с использованием сети Интернет.

 

III. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

 

30. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

 

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

 

31. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

32. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 49
(ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2,
ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

 

Порядок осуществления надзора и контроля полноты и качества предоставления государственной услуги

 

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения.

34. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

35. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

36. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.



[1]  Далее - государственная услуга.

[2] Далее – сеть Интернет.

[3] Далее – Единый портал.

[4] Далее – региональный портал.

[5] Далее – МФЦ.

[6] Далее – несовершеннолетние граждане.

[7] Далее – безработные граждане.

[8] Далее – безработные выпускники, ищущие работу впервые.

[9] Далее – заявление.

[10] Далее – предложение.

[11] Далее – отчество.

[12] Далее - индивидуальная программа реабилитации

Режим работы

понедельник
08:30-17:30
вторник
08:30-19:00
среда
08:30-17:30
четверг
08:30-19:00
пятница
08:30-16:30
суббота
выходной
воскресенье
выходной

Банк вакансий на сайте

Статистика

Просмотров вакансий
1755691
Посетителей
2436439
Посетителей
829